На создание этой темы меня подвигло желание поделиться с общественностью своим собственным шагоходом. Ключевое слово – собственным, т.к. однажды, наткнувшись в сети на данное творение, загорелся постройкой этого «коня», но найти приличные выкройки не получилось. Те, что имелись не устраивали по разным причинам и, после продолжительного безрезультатного гугления, было принято решение разрабатывать чертежи-выкройки самостоятельно. За основу была взята 3D-модель, которую удалось наблындить на одном из ресурсов с бесплатными моделями, соответственно – автору спасибо, адрес не помню, вспомню – скажу. «Напрямки» открыть эту модель в пепакуре и развернуть оказалось непросто, по одной простой причине: создавалась она не для развертки, это точно! Огромное количество полигонов разворачивалось в не менее колоссальное количество деталей!
Первоначально была предпринята попытка упростить модель путем удаления «лишних» деталей, но она не увенчалась успехом, и, к тому, же не устраивало то, что круглые детали были бы, по-сути, не круглыми, а многоугольниками. А хотелось именно круглые. Ну, и по ряду других, менее объективных, причин. В общем, принялся я за дело с энтузиазмом. Путь был выбран не самый прямой, но мы же не ищем легких путей! 3D-модель экспортировалась из 3Dmax'а в Компас (его-то я знаю на 5+, в отличие от того же 3Dmax'а). Тем паче – Компас работает с векторами, а не с полигонами, а мне того и надо!; вычерчивал, строил 3D-детали в Компасе, «собирал» там же, «разворачивал», короче «рукоблудил» .
Естественно, со временем мне всё это надоело до чёртиков! Проект был благополучно заброшен, но в один прекрасный день наткнулся я на этого гуманоида (точно раса его не известна ) и его AT-PT. Проект «загорелся» с новой силой и в достаточно короткие сроки (если учесть, что работу над проектом я начал аж 15 месяцев назад!) были рождены выкройки-развертки. Между делом строились корабли из других вселенных, вернее из другой вселенной, отрабатывались технологии, материалы и навыки-умения. Попутно «ковырялся» 3Dmax и другие проги. Но полностью использовать 3Dmax, и только его, пока не получается, хотя говорят, что в нем можно делать практически всё – охотно верю. Может когда и научусь, а пока…
Компас! Чертил, подгонял, просчитывал и вот, настало время произвести тестовую сборку, ну и началось! Вырезание, маты, склеивание, маты, правка в чертежах, распечатывание заново, маты, вырезание, маты, склеивание, маты и т.д. Естественно все это сопровождалось съемкой для, так сказать, будущих поколений :). Когда пришло осознание, что сделать выкройки, и даже собрать модель – это только половина, а вторая половина – ИНСТРУКЦИЯ! Руки потихоньку стали опускаться. Но поступило предложение от все того же, Tror'a помочь с бета-сборкой и инструкцией, на которое я, естественно, согласился. Будем считать, что воспользовался опытом «шагоходного» гуру .
На сегодняшний день предоставляю фотоотчет о бета-сборке (моей). Что получается у соратника вы уже, надеюсь, оценили. Сборку «полочного» экземпляра запланировал начать в субботу, но так как на сегодня запланированы шашлыки, (естественно не без легкого алкоголя - не сочтите за пропаганду, ни в коем случае!), начало сборки в субботу – под угрозой. Но я буду стараться.
Да! Забыл сказать: при составлении «задания на разработку» планировалось, что ноги будут подвижными во всех суставах. Оценив работы упомянутых товарищей, понял, что это важно, т.к. многие захотят (надеюсь) построить некие диорамы с участием шагохода (примеры тому тоже имеются). И разместить «скакуна» на диораме будет проще и интересней, если ноги будут подвижными. Реализовать это получилось довольно просто, на мой взгляд, в любом случае, бета-сборка показала, что это вполне по силам моделисту-бумажнику с моим «стажем». Кстати, написание инструкции я начал именно с главного большого сочленения, текста в инструкции, видимо, будет не много, а вот картинок – не пожалею! Вообще, есть стремление делать не хуже чем на всем известной папер-реплике. Но, учитывая то, что «хозяин» данного ресурса - профессиональный дизайнер, а я простой любитель-новичок, дорасти до его уровня я смогу не скоро, но буду стремиться!
Вопросы по качеству бета-сборки отклоняются моментально, цель - проверка сходимости и геометрии + скорость, а качество и скорость в нашем деле понятия не совместимые .