Я уже писал, как наложить текстуры в Deep Exploration. В этой статье хочу поведать о своих экспериментах в Максе. Шаг 1. Запускаем 3d max (у меня 9.0) и открываем какую-то модель. Я выбрал модель клона.(Где взял - спросите у SCORCH'a). Шаг 2. Открываем редактор материалов и загружаем нужные нам изображения.(Клацаем напротив вкладки Diffuse, выбираем Bitmap и нужное нам изображение) Для моей модели потребовалось 5 материалов, поэтому в редакторе у меня заняты пять ячеек. Шаг 3. Применяем выбранные материалы нужным частям модели.(Перетаскиваем ячейку с материалом на нужную часть модели). Когда перетащите - вы можете увидеть, что материал не отображается. Не беда - просто нажимаем в каждом материале одну кнопочку - и вуаля. Шаг 4. Клацаем на свободной ячейке в редакторе материалов, нажимаем кнопку Standart,в разделе "Обзор из:" ставим "галочку" возле строчки "Сцена". После этого нажимаем внизу "Сохранить как..." Называем как-то и нажимаем "Сохранить" Шаг 5. Возвращаемся к нашим созданным материалам. Выбираем первый и нажимаем на кнопку Bitmap После этого - ставим "галочку" возле строчки "Библ.", нажимаем "Открыть" и выбираем материал, который мы сохранили раньше. Присваиваем нашему материалу соответствующий материал с того, который мы открыли. Чуть не забыл: нужно нажать заветную кнопочку, что бы материал отображался в сцене. Я думаю - вы помните какую. Аналогично делаем и с остальными материалами. Единственное отличие - то, что открывать материал в библиотеке не надо - он уже открытый, просто указываем нужное нам изображение. Шаг 6. Закрываем редактор материалов. Мы видим готовую нашу модель Выбираем "Файл"==>"Экспорт" В разделе "Тип файла" выбираем формат "OBJ", называем как-то (например Clone) и нажимаем "Сохранить". В следующем окошке ставим, как у меня: Аналогично и здесь: Можно сохранить сразу в формат 3ds и не мучится. Для этого достаточно в разделе "Тип файла" выбрать тип 3DS. (после нажатия кнопки сохранить в появившемся окошке напротив надписи должна стоять галочка(надпись одна)) Ну я сохраню в обоих форматах. Шаг 7. Макс можно закрывать. Взамен открываем Deep Exploration и находим наши модели. Но вот беда! Если мы откроем их - то они так и останутся бесцветными. Чтобы всё изменить достаточно скопировать изображения, которые использовались в качестве материалов в данную папку. После выполнения этой несложной операции у нас в папке будет такой список. Задерживаем дыхание и открываем нашу модель... Ура! Она с текстурами. Для подтверждения можно открыть и второй формат тоже. Шаг 8. Последняя проверка нашей работы. Запускаем Pepakura Designer (у меня 3-я версия), и открываем любую модель. Как мы видим - наша модель приобрела текстуры и полностью готова к дальнейшему использованию На этом я думаю можно завершить нашу статью. Желаю удачи в дальнейших роботах! P.S. Текстуры и сама модель были "вытащены" с помощью программы 3DReaperDX. Для роботы нужно соответствующие текстуры в формате "DDS" пересохранить в формат "BMP" (Я использовал программу PaintNET, но это дело каждого) |