Главная Суббота, 18.09.2021, 10:47 ...

Каталог статей | RSS |


Форма входа
Логин:
Пароль:

Сохранить в ...

Наши проекты

Категории раздела
Создание модели, описания [22]
Статьи о постройки моделей
Статьи о моделизме [20]
Статьи о моделизме, помощь.
Обзоры моделей [14]
то, что находиться внутри коробки.
Разное [17]
Другие интересности касающиеся звёздных войн

Интернет-магазины


Поиск
Поиск по сайту

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Star Wars Бумажные модели

[ Получить код баннера]



Считалки
Rambler's Top100 Информер сайта
Главная » Статьи » Статьи о моделизме

Текстурирование моделей(обобщение)
Здравствуйте уважаемые пользователи сайта swmodel.ru Я уже писал две статьи про то как наложить текстуру на модель, чтобы при экспорте она сохранилась. Но сам я недавно столкнулся с проблемой, что иногда методы не действуют. И тогда я решил найти решение этой проблемы. Посидев несколько часов над ней, я всё-таки получил желаемый результат. И сегодня хочу о нём рассказать. Возможно кто-то уже знает, как это сделать, но всё-равно напишу. Итак начнём.
Для начала я перечислю то, что нужно для работы:
1) 3D Max. Ссылки есть в предыдущих статьях.
2) Deep Exploration. Можно взять здесь.
3) Pepakura Designer 2 и Pepakura Designer 3. Вторая и третья версии соответственно.
4) Нужная нам модель.
5) Подготовленная для модели текстура.
Ну вот мы имеем все нужные средства, поэтому можем начинать. Я не буду рассказывать как запустить 3D max и открыть модель. Думаю разберётесь сами.
Шаг 1
Лучше всего создать папку для модели и в неё скинуть саму модель и текстуру к ней, чтобы потом не бегать по всему компьютеру.
Шаг 2
Для примера я взял модель известного вам истребителя Аурек.

В редакторе материалов (английская М на клавиатуре) выбираем нужную текстуру и применяем её к модели.

Шаг 3
Если всё прошло отлично - экспортируем готовую модель в созданную нами папку в формате 3ds(подробно описывать процесс не буду, так как есть статьи). В итоге в нашей папке имеем файл начальной модели, экспортной и текстуры.

Шаг 4
Открываем модель в 3-й пепакуре(если заметили - то модель без текстуры). Заходим в меню Settings ==> Texture settings... и выбираем текстуру с нашей папки. Как ни прискорбно, но модель стала чёрной.

Не беда! Закрываем 3-ю и открываем модель во второй(модель тоже без текстуры). Заходим в меню 3DModelWindow ==> Texture Configuration... и выбираем ту же текстуру. Как видите - всё получилось.

Сохраняем в формате PDO и спокойно работаем с моделью дальше. Для проверки открываем PDO файл 3-й пепакурой и видим, что текстура на месте.


Если же по каким-то причинам после выполнения вышеперечисленных пунктов модель осталась без текстуры - то предлагаю вашему внимаю следующий способ.
Шаг 1
Выполняем шаг1-3 по предыдущей схеме.
Шаг 2
Запускаем Deep Exploration и выбираем нашу экспортную модель(она тоже будет без текстуры).

Шаг 3
Берём текстуру и перетаскиваем её на модель. Имеем такую штуку.

Шаг 4
Выбираем File ==> Save as... и сохраняем нашу модель в формате 3ds(информация о том, как сохранить тоже имеется). Можно заменить уже имеющуюся модель.
Шаг 5
Если открыть в 3-й пепакуре, то снова увидим чёрную модель, но если открыть во 2-й, то увидим модель с текстурой, при том, что налаживать текстуру в самой пепакуре не нужно.

Шаг 6
Снова сохраняем модель в формате PDO и делаем то, что нужно. Вот и всё.

P.S. Можете попробовать экспортировать модель с макса, не налаживая предварительно текстуру. Может получиться.
P.S.S. Надеюсь, что статья будет полезной и удачи в моделировании. Спасибо за внимание.
State by Sergey-Haker
Категория: Статьи о моделизме | Добавил: Sergey-Haker (14.08.2011)
Просмотров: 1676 | Комментарии: 9 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 9
0  
1 -=YaRiK=-   (14.08.2011 12:13) [Материал]
полезная статейка, +5

0  
2 petr1998   (29.08.2011 17:13) [Материал]
Уже было

0  
3 Sergey-Haker   (29.08.2011 17:55) [Материал]
Я знаю, но здесь с немногими дополнениями. Но если супер-модераторы решать удалить - я ничего против не имею.

0  
4 ivanproff   (29.08.2011 19:17) [Материал]
Я тоже ничего против не имею. Мне эта статья нравится. smile

0  
5 petr1998   (30.08.2011 12:14) [Материал]
Я тоже smile
Просто когда находишь две статьи об одном, то ты невольно хочешь сообщить администрации об этом smile

0  
6 petr1998   (30.08.2011 12:19) [Материал]
Да, кстати, у меня в Документах есть папка Развертка. Я туда экспортирую 3д модели в формате .obj. Текстура сохраняется в новой папке. Разворачиваю в 3-ей кепке (пепакура-пепка-кепка), потом когда развернул экспортирую в формат 2-ой кепки, накладуваю текстуры и выкладываю на сайт (если нормально развернул). Если развернуто плохо, то скидываю в папку Черновики

0  
7 maks2   (29.09.2011 19:15) [Материал]
кул, спасибо

0  
8 rjirf   (08.10.2011 17:19) [Материал]
а если текстура в формате tga чё делать

0  
9 Commando-139   (08.10.2011 17:44) [Материал]

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


.
StarWars fan's © 2008
Хостинг от uCoz